Тренинги, Консалтинг, Маркетинг | Key Consulting

ВАШ КЛЮЧ К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА

 
238 99 55
+99890 167 69 40
 
 
 

ASSESSMENT CENTER

Ассессмент-центр предназначен для оценки сотрудников по компетенциям под конкретную кадровую задачу. Он может включать бихевиоральное (от англ. behaviour — поведение) интервью, а также кейсы (игровые ситуации), разработанные специально под данный набор компетенций. Выбор содержания ассессмент-центра обусловливается целью его проведения. Для отбора кандидатов на высокие позиции и оценки топ-менеджеров акцент делается на бихевиоральном интервью, для выдвижения сотрудников в кадровый резерв — на деловых играх.

 

Процедура

Процедура проведения ассессмент-центра состоит из нескольких этапов.

 

1. Разработка модели компетенций.

Модель должна соответствовать общей стратегии компании и включать компетенции, необходимые для выполнения конкретной задачи. Для разработки компетенций обязательно привлекаются бизнес-лидеры и желательно первое лицо компании. Компетенции прописываются по уровням.

 

2. Проведение деловой игры, в которой проявляются выбранные компетенции.

Тема игры может быть любой и не обязательно должна соответствовать содержанию работы сотрудника. Каждый кейс дает возможность оценить несколько компетенций в разных сочетаниях. Упражнения выполняются в группе или в паре. За поведением сотрудников следят специально обученные наблюдатели — внешние консультанты, сотрудники HR-департамента, представители бизнес-подразделений.

 

3. Индивидуальное интервью с каждым участником по результатам игры.

В дополнение к кейсам могут проводиться различные тесты, например тесты на интеллект.

 

4. Общая оценка участника игры — сведение оценок.

Все наблюдатели высказывают свое мнение о поведении человека во время деловых игр и обсуждают общую оценку каждой компетенции.

5. Предоставление обратной связи участникам ассессмент-центра.

Очень важно, чтобы консультанты/наблюдатели, дающие обратную связь сотрудникам, были исключительно тактичными и осторожными. Часто в ассессмент-центре оцениваются амбициозные сотрудники с высокой самооценкой.
После проведения обратной связи у них должно остаться позитивное впечатление.

 

6. Составление отчета по итогам ассессмент-центра.

Метод применяется в очень немногих компаниях. В большинстве случаев для проведения ассессмент-центра в отечественных организациях приглашаются консультанты, владеющие этой методикой. Некоторые компании покупают технологии проведения ассессмент-центров и проводят так называемые внутренние ассессмент-центры уже соб ственными силами. Организация внутреннего ассессмент-центра имеет смысл только в случае, когда в компании хорошо выстроена регулярная процедура формирования кадрового резерва. В крупных компаниях в оценке участвуют сотрудники разных подразделений компании (например, наблюдатели, работающие на одном заводе, оценивают сотрудников другого завода, с которыми они, как правило, не знакомы лично), что позволяет повысить объективность и лучше понять особенности поведения оцениваемых.

 

Решения, принимаемые по результатам проведения ассессмент-центра

  • Подбор кандидатов на руководящие должности.
  • Выдвижение кандидатов в кадровый резерв.

 

Преимущества

  • Наиболее объективная оценка.
  • Позволяет наиболее полно выявить соответствие работников корпоративной культуре организации.
  • Участники ассессмент-центра за время его проведения устанавливают личные контакты друг с другом, что можно рассматривать как важный элемент командообразования в организации.

 

Недостатки

  • Большие расходы на проведение ассессмент-центра или на покупку технологий для его организации внутри компании.
  • Значительные затраты времени, особенно топ-менеджемента, на предварительный инструктаж (около 2 часов), участие в ассессмент-центре (1,5–2 дня) и анализ результатов.
  • Высокий уровень стресса при получении обратной связи, особенно для амбициозных сотрудников.

 

Заказать тренинг

Контактное лицо (обязательно)

E-mail (обязательно)

Контактный телефон

 Частное лицо Юридическое лицо

Название

Дополнительная информация

Защита от спама
captcha