Cтратегическая сессия по планированию продаж и маркетинга
#полезноеотKeyConsulting
Наша компания провела стратегическую сессию по планированию продаж и маркетинга на 2 года для одного крупного производителя.
Стратегическая сессия включает в себя проработку следующих вопросов:
– как будет расти рынок в течение этого периода
– какую долю и место занимает компания на этом рынке
– насколько можно вырасти
– имеет ли жизнеспособность продукция компании на рынке
Для выработки стратегии с учётом всех этих пунктов мы использовали следующие матрицы:
1. SWOT-анализ – для анализа производства, людей и т.д.
2. Матрица BCG (Бостонской консалтинговой группы) – для анализа товара и мер по его продвижению.
3. Матрица Ансефа – для сведения всех полученных данных и выработки стратегии.
Стратегическая сессия может проводиться разными методами. Мы используем два:
– Модерация. Он более жёсткий, четче соблюдается регламент, конкретно фиксируются ответственные лица.
– Фасилитация. Этот метод более мягкий. Участники сессии сами принимают решения, нет строгого регламента.
Благодаря всестороннему подходу с применением нескольких матриц получилось выработать наглядную стратегию на 2 года вперед с учётом многих факторов.