SWOT анализ как один из инструментов в стратегической сессии для компании.

 

 

Модель SWOT анализа часто применяется для анализа внутренних и внешних факторов компании, оценки рисков и конкурентоспособности компании и товара. С проведения SWOT –анализа часто начинаются стратегические сессии, бизнес-анализ организации. Мы в Key Consulting также используем это вид матрицы наравне с другими.
Для начала разберемся, что входит в SWOT-анализ. 👇

S — Strengths. Сильные стороны компании.
▶️ То, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности.

W — Weaknesses. Слабые стороны компании.
▶️ Отсутствие какого-то важного для её функционирования фактора.
▶️ То, что пока не удается осуществить, по сравнению с конкурентами, ставящее компанию в неблагоприятное положение.

О – Opportunities. Возможности для бизнеса.
▶️ Благоприятные обстоятельства, которые компания может использовать для получения преимущества.

Т – Threats. Угрозы для бизнеса
▶️ События, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на компанию

Как провести SWOT-анализ?

1 шаг. Познакомьте участников с технологией SWOT-анализа.

2 шаг. Поставьте задачи командам собрать факторы внутренней и внешней среды (заполнение матрицы SWOT):

— Какие факторы внешней среды могут быть использованы Компанией как возможности? Какие факторы внешней среды являются потенциальной угрозой для Компании?
Факторы, которые являются сильными сторонами Компании? Факторы , которые являются слабыми сторонами Компании?

3 шаг. Оцените факторы (что в настоящий момент наиболее сильно влияет).

4 шаг. Проведите анализ.
Каким образом максимально использовать свои сильные стороны и компенсировать слабые?Как максимально использовать свои возможности?Как защитить себя от потенциальных угроз?

Share this post