📈💰 Начинаете бизнес? Обратите внимание на отдел продаж!

Чтобы оперативно создать отдел продаж с нуля или реорганизовать имеющийся, сфокусируйте свое внимание на следующих пунктах:👇
▪️ Создание эталонной бизнес-модели.
▪️ Анализ каналов.
▪️ Построение организационной структуры.
▪️ Разработка система мотивации
▪️ Внедрение CRM.
▪️ Настройка системы отчетности.

Давайте разберемся подробнее в самых важных задачах из списка.

☑️ ЭТАЛОННАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ — это документ с рассчитанными показателями для достижения запланированного уровня прибыли. В бизнес-модели главная цель разложена на цифры – ежедневные показателях в следующих разрезах:
▪️ каналы;
▪️ количество новых клиентов;
▪️ количество текущих клиентов;
▪️ средний чек;
▪️ ежедневная активность менеджеров;
▪️ карта компетенций менеджера в зависимости от сегмента бизнеса;
▪️ рекламные усилия и предполагаемый эффект и т.д.

👉 Рекомендуем уделить особое внимание каналам продаж и компетенциям менеджеров — эти пункты напрямую могут повлиять на вашу прибыль.
👉 Выполнять показатели эталонной бизнес-модели необходимо систематично изо дня в день — иначе вы не построите эффективный отдел с нуля и не достигнете своей цели по прибыли.

☑️ КАНАЛЫ ДЛЯ ТРАФИКА.
Каналы продаж – это то, над чем стоит подумать в первую очередь. Их существует более 20. При этом важно понимать, что универсальных каналов не бывает: все зависит от сферы бизнеса, в которой вы работаете.
Воспользуйтесь несколькими советами для успешной реализации продукта.👇
1. Проанализируйте наиболее успешных конкурентов.
2. Проанализируйте компании из смежных отраслей. Простой перенос канала и даже частично всей бизнес-модели может превзойти самые смелые ожидания.
3. Скорректируйте все данные с учетом целевой аудитории.
4. Проверяйте каналы конкурентов. Сразу поинтересуйтесь у консультантов и экспертов в вашей области, что вам не стоит делать.
5. Продолжайте изучать эффективность инструментов для создания постоянного трафика. Она может меняться.
⚠️ Запомните: если вы неправильно выбрали канал продаж, вы можете полностью потерять свой бизнес или развиваться очень медленно.

☑️ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
Создавая отдел с нуля, помните, что оптимальной структуры отдела продаж не существует. Она обусловлена множеством факторов. При создании или реорганизации отдела стоит обратить внимание на следующие пункты:

— Наличие руководителя отдела.
Обязательно должно быть лицо, контролирующее и направляющее менеджеров. Самостоятельная работа менеджеров в разы менее эффективна.

— Зона управляемости.
Предлагаем ориентироваться на такие цифры. У руководителя отдела не может быть в подчинении более 7 менеджеров. Идеальная структура: 1-ый отдел (1 РОП + 3 менеджера) + 2-ый отдел (1 РОП + 3 менеджера).

— Правильная идентификация и распределение функций между менеджерами.
Лидогенерация, закрытие сделок, сопровождение по текущей базе клиентов.

— Каналы.
На каждый канал у вас должен быть хотя бы один менеджер. Это связано с тем, что бизнес-процесс через каждый из них абсолютно разный.

— Целевая аудитория.
Разные группы вашей аудитории требуют особого подхода и разных техник.

— Продукт.
Продукты также можно делить между менеджерами, если они отличаются по аудиториям и каналам.

— Территория.
Если вы работаете в разных регионах, то бывает полезно разделить территории между менеджерами.

— Конкуренция.
В конкурентной среде любой менеджер покажет более высокие результаты по сравнению с тем, когда он работает один. К тому же соревновательная обстановка помогает быстро отсеивать неэффективных сотрудников: если один из ваших продавцов не выдерживает конкуренцию, скорее всего ему с вами не по пути.

Создавайте ваш отдела с нуля с учетом перечисленных факторов.

А в следующей статье мы расскажем об остальных этапах создания отдела продаж.

Телефон для справок:
+99871 238 99 55
▪️ Наш канал в Telegram: @key_consulting
▪️ Наш сайт: www.keyconsulting.uz
▪️ Подписывайтесь в Instagram: @key_consulting_uz
🏡 На

Share this post