ФОКУС-ГРУППА


Фокус-группа — это объединенная по некоторым критериям малая группа, внимание и интеллектуальные усилия которой временно сконцентрированы исследователем на определенной теме.

Если это не экспертная группа, то нужно собирать группу людей однородную:

  • Одного пола
  • С примерно одинаковым уровнем дохода

Это необходимо для создания комфортных условий «своей социальной группы»

С помощью Ф-группы можно организовать:

  • Проведение исследований с участием экспертов.
  • Изучения повседневной жизни, образа и стиля жизни потребителей.
  • Изучение включенности товара/услуги в повседневную жизнь потребителя.
  • Изучение словарного запаса и лингвистических конструкций, используемых «обычными потребителями» в повседневной жизни.
  • Проведение «лабораторных экспериментов», глубокого тестирования.
  • Изучение альтернативных способов применения продукции.
  • Проведение ретроспективных исследований.

С помощью Ф-группы нельзя организовать:

  • Тестирование рекламных идей.
  • Обсуждение рекламных концепций.
  • Тестирование элементов упаковки.
  • Обсуждение вопросов интимной жизни.
  • Обсуждение религиозных вопросов.
  • Изучение поведения потребителей на рынке недвижимости.
  • Обсуждение стратегий.
  • Получение количественных оценок.