Маркетинг в Узбекистане: взгляд Key Consulting.

Поговорим, как устроен маркетинг в нашей стране? А ещё о том, как некоторые компании работают без отдела маркетинга и что их ждёт в итоге.

На самом деле, мы не знаем все те многочисленные компании, которые не имеют свой отдел маркетинга или хотя бы одного маркетолога. Он может и есть, но он один за всех, а за него никто. 😁 Зато у всех на слуху такие компании-«богатыри» как Hamkor Bank, Orient Finance Bank, Эвос, Sofia, BELLSTORE и т.д. Давайте рассмотрим подробнее.

〽️ Компании без маркетинга.
Возможно, они хотят себе в компанию маркетолога, но не совсем понимают, зачем. Ведь задавая один вопрос, руководитель компании получает еще тысячу новых. Поскольку руководство подобных компаний не могут до конца понять роль маркетинга в бизнесе, они перестают им пользоваться (точнее, они так думают). Главная цель у большинства — просто заработать денег. При этом они не учитывают такие нюансы, как рассчет правильной наценки на услугу или товар, перспективы развития и конкуренцию.

Возьмём пример с бизнесменом, который решил открыть новую кофейню. Он не задумывается о стоимости кофе, который будет в меню. Он просто ставит рыночную стоимость, которую гость готов заплатить — ведь он знает, что даже если его кофе лучший, то все равно потенциальные клиенты пойдут к конкурентам, так как их чек будет ниже.

АБСОЛЮТНО ВСЕ СФЕРЫ БИЗНСА ИСПОЛЬЗУЮТ МАРКЕТИНГ, ПРОСТО НЕ ВСЕ ОБ ЭТОМ ДОГАДЫВАЮТСЯ.

Работая не один год, «компании без маркетинга» занимают некую нишу в своей сфере, но расти дальше у них не получается, если конечно, получается выжить среди «динозавров-конкурентов», имеющих не просто маркетолога, а целый отдел. Маркетинг и есть последовательные шаги в развитии успешного бизнеса. Чтоб это понять, достаточно прочитать статьи о маркетинге и правильном развитии бизнеса.

Одна из компаний на нашем рынке несколько лет назад при рассчете стоимости их продукта, просто добавив 50% к себестоимости. Спустя несколько лет в итоге приток ее клиентов упал, как и качество продукта, а в коллективе просто текучка.

🔱 Компании-динозавры.
Рассмотрим компанию BELLSTORE. Всего за несколько лет руководитель сети магазинов расширил не только линейку товаров на своих полках, также он открыл огромную сеть магазинов по всему городу. Интересуется ли Сардор Давлетьяров маркетингом? Однозначно.

👉 Подведем итоги наших рассуждений на тему необходимости отдела маркетинга или найма сторонней компании.

Компания без маркетинга:
❗️низкий уровень прибыли;
❗️плохая узнаваемость бренда;
❗️постоянна борьба с конкурентами на понижение цены.

Компания с отделом маркетинга или нанимающая стороннюю консалтинговую компанию:
✅ разработка стратегии;
✅ узнаваемость бренда;
✅ конкурентоспособность;
✅ разработка Уникального Торгового Предложения.

Как говорится, делайте выводы. 😉 Успех бизнеса зависит от многих факторов, но грамотно спланированный маркетинг поможет намного быстрее добиться поставленных задач. Как и ощутимой прибыли.

Share this post