Как рассчитать рекламный бюджет отдела маркетинга?

Рекламный бюджет составляется раз в год и является обязательной частью маркетингового плана. По сути, это документ, в котором закрепляются вложения в поддержку товара/услуги, причем по конкретным пунктам и помесячно.

Рассчет и распределение бюджета должны быть обоснованными, иначе вы просто будете «сливать» в никуда ресурсы компании. Чтобы этого избежать, рекомендуем следовать 3 золотым правилам рекламных инвестиций:
👉 1. Оценка финансовых возможностей.

▪️ До того, как составить прогноз рекламного бюджета, нужно оценить максимальные возможности компании по инвестированию. Для этого оцените уровень доходов в каждом месяце в течении года, т.е. спланируйте, какой доход будет в следующем году.
Важно: не преувеличивайте, лучше учесть минимальный уровень дохода.

▪️ Затем определите размер расходов компании в каждый месяц в году. Это могут быть затраты на оплату сотрудников, аренду помещения, покупку материалов, налоговые выплаты и т.д. В результате первых двух пунктов вы получите ориентировочную сумму будущей прибыли компании, которую можно инвестировать в будущий рост.

▪️ Теперь определите все приоритетные направления вашего бизнеса на следующий год — то есть основные источники роста и возможности для бизнеса. Маркетинг — это только одно из направлений. Возможно, что лучше обновить оборудование или обучить персонал.

👉 2. Определение основных направлений поддержки.
То есть, определить продукты, которые нужно развивать с помощью рекламных и маркетинговых мероприятий.

Поддерживать стоит:
— только качественный продукт;
— продукт, к которому у целевого потребителя есть доступ;
— товары, находящиеся на стадии внедрения или роста;
— товары быстрорастущих прибыльных сегментов.

3. Постановка целей рекламных кампаний. Цели должны быть описаны по канонам SAMRT — известной методики постановки целей.
— у цели должен быть зафиксирован конкретный результат
— у цели должен быть deadline, другими словами ограничение по времени
— желаемый результат цели должен быть измеримым
— желаемый результат цели должен быть достижим
— желаемый результат цели должен быть значим для компании в целом (влиять на продажи или прибыль).

👉 Перед тем, как перейти к расчету рекламного бюджета, нужно учесть 5 основных статей маркетинговых затрат: трейд-маркетинг, интернет, прямая реклама, производство, вспомогательные расходы.

Теперь с учётом всех перечисленных пунктов мы можем рассчитать общий рекламный бюджет компании на следующий год.

При этом:

✅ Затраты на маркетинговые программы рассчитываются по каждому направлению отдельно, затем объединяются в единый рекламный бюджет и оптимизируются с учетом важности проекта. Исходя из целей по каждому продукту, можно выбрать наиболее соответствующие каналы коммуникации, или так называемый медиа-микс.

✅ После этого определяется территория рекламной кампании: крупномасштабная национальная кампания, поддержка отдельных регионов или отдельных мест продаж.

✅ Следующий шаг — определение силы рекламного давления по показателям: период и длительность поддержки, частота показа и целевой охват рекламного сообщения. В зависимости от значений данных показателей рассчитывается бюджет каждой рекламной кампании.

👌 После объединения бюджетов всех рекламных кампаний вы получите предварительную цифру бюджета.

Share this post