Тренинги, Консалтинг, Маркетинг | Key Consulting

ВАШ КЛЮЧ К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА

 
238 99 55
+99890 167 69 40
 
 
 

Оценка методом 360°

Оценка «360 градусов» применяется как для отдельных кадровых задач (например, при включении кандидата в кадровый резерв или в рамках тренингов по построению команды), так и как дополнение к основной системе (например, метод «360 градусов» используется в случае оценки руководителей или сейлз-менеджеров). Сотрудник сам может попросить провести такую оценку для определения его областей развития. Иногда используются ее элементы — например, в рамках регулярной процедуры сотрудники поддерживающих служб (HR-департамент, бухгалтерия, административно-хозяйственный отдел и т. д.) оцениваются не только своим непосредственным руководителем, но и своим внутренним клиентом (подразделение бизнеса, за которое отвечает департамент).

 

Свое мнение о сотруднике высказывают четыре группы людей: руководители, подчиненные, коллеги, стоящие с ним на одной ступеньке должностной иерархии, и клиенты (или партнеры). Отсюда название «360 градусов», то есть «круговая» оценка

 

Оценка «360 градусов»

Для проведения оценки выбирается группа из 7–12 человек: сам сотрудник, руководители (например, непосредственный; по матрице; вышестоящий; топ-менеджер, которому сотрудник не подчиняется, но знает его по совместной работе), клиенты (внутренние и внеш ние), подчиненные, коллеги из своего и других подразделений.

Для объективной оценки желательно, чтобы среди респондентов были люди, которые могут дать сотруднику не только положительную, но и критическую оценку. Опросник может быть как стандартным, так и разработанным под определенную задачу. Его заполняют все участники оценки на бумажных носителях или в системе он-лайн.

Чаще всего рассматриваются такие компетенции, как:

  • лидерство;
  • работа в команде;
  • управление людьми;
  • самоменеджмент;
  • коммуникабельность;
  • видение;
  • организаторские способности;
  • умение принимать решения;
  • профессионализм;
  • инициативность;
  • способность к адаптации.

 

Данные из всех заполненных опросников собираются вместе и, как правило, отправляются на обработку внешнему провайдеру (в случае заполнения в системе он-лайн это происходит автоматиче ски). Услуги внешних провайдеров используются для достижения полной конфиденциальности — респонденты не должны бояться, что их ответы увидит оцениваемый, — только в этом случае есть шанс, что они честно выскажут мнение о нем. Свою оценку может подчиненному показать только непосредственный руководитель, предоставляя, таким образом, обратную связь.

 

Их получают сам оцениваемый и непосредственный руководитель (последнее оговаривается заранее). Решения, принимаемые по итогам оценки «360 градусов»

Определение сильных сторон и областей развития сотрудника.

Данную оценку, как правило, не применяют как основание для пересмотра заработной платы и начисления премий, а также при принятии кадровых решений при продвижении по службе.

Преимущества

  • «360 градусов» — объективная всесторонняя оценка, которую редко можно получить в обычной жизни.
  • Способствует доверию, более открытой обратной связи.
  • Учитывает мнение внешних клиентов.
  • Способствует укреплению корпоративной идентичности, потому что для оценки выбираются компетенции, значимые для компании и соответствующие ее корпоративной культуре.

Недостатки

  • Оцениваются только компетенции, а не результаты деятельности.
  • Требуется очень высокая степень конфиденциальности.
  • Расходы на оплату услуг внешних консультантов.
  • Трудно добиться откровенного мнения подчиненных о менеджменте — особенно в России.

Какова цель проведения оценки «360 градусов» в вашей компании?

  • Определение потребностей в обучении и выявление областей развития — 71 %.
  • Расширение существующей корпоративной системы оценки — 23 %.
  • Вынесение решения о денежных компенсациях — 6 %.

 

Источник: Ashridge Management Research Group.

 

Заказать тренинг

Контактное лицо (обязательно)

E-mail (обязательно)

Контактный телефон

 Частное лицо Юридическое лицо

Название

Дополнительная информация

Защита от спама
captcha