Ташкент VS Самарканд: как потребители выбирают колбасу в этих городах?

Одно из направлений деятельности Key Consulting — это проведение различных маркетинговых исследований. Мы опросили 600 человек в Самарканде и 200 в Ташкенте. Это обычные потребители со средним уровнем дохода около 2 000 000 сумов. Хотим поделиться любопытными результатами.

Что влияет на выбор.

  • В Ташкенте, в первую очередь покупатели ориентируются на рекомендации продавца, затем — на советы знакомых и только в последнюю очередь делают выбор под влиянием рекламы.
  • В Самарканде наоборот: сначала обращают внимание на рекламу, потом на рекомендацию продавца, затем на совет знакомых.

Где покупают.

  • В последнее время в Узбекистане становятся более популярны супермаркеты, по сравнению с базарами.
    В Самарканде процент людей, совершающих покупки в супермаркете, больше. Соотношение примерно 60/40.
  • В Ташкенте же оба вида точек продаж сохраняют примерно одинаковые позиции 50/50.
    👉 Любопытная тенденция: чем больше людей в семье (от 6 человек), тем чаще они выбирают базары для совершения покупок.

Критерии при выборе.
На первом месте — вкусовые качества колбасы (вкупе с цветом и запахом).
Причем торговая марка не имеет особого значения, а бренд — имеет. Цена продукта также не является основным показателем при выборе.

По результатам исследования мы узнали, что для потребителей двух городов при выборе товара имеет значение рекомендация продавца, а влияние рекламы все больше и больше сдает свои позиции. Рекомендуем учитывать этот факт при обучении сотрудников и планировании маркетинговой стратегии.

👉 На заметку. Исследование мы провели методом Brand Health. Этот вид маркетингового исследования проводится с определенной периодичностью для получения информации о состоянии бренда на рынке (включая известность, востребованность, имидж, характеристика потребителей бренда, здоровье бренда и т.п.)

 

 

Share this post